Программа дополнительного образования художественной направленности «ПАЛИТРА»

221efab2441b483ee6ad513bc6abe33a
Возраст: от 7 до 12 лет
План приема: до 6 детей
Форма обучения: очная
Оплата сертификатом: Нет 
ОВЗ: Да 
Адаптирована для инвалидов: Да
Адрес: Архангельская обл., г. Каргополь, пер. Ленинградский, д. 2 "а"

Дополнительная коррекционно-развивающая программа "Палитра" имеет художественно-творческую направленность и разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Цыганова Ольга Борисовна, воспитатель

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Программа предназначена для работы с воспитанниками Центра, посещающими отделение реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ «Земляничка», в возрасте от 7 до 12 лет и рассчитана на 1 год. Включает в себя 29 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 20-30 минут.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации программы «Палитра» дети знакомятся с разнообразными техниками рисования:

  • оттиск печатками из овощей и поролона, мятой бумагой;
  • тычок жесткой кистью;
  • восковые мелки и акварель;
  • свеча и акварель;
  • отпечатки листьев, цветов;
  • рисунки пальчиками и ладошками, кулачками;
  • нитками;
  • кляксография;
  • монотопия;
  • печать по трафарету;
  • пластилинография.

Методическое обеспечение программы.

Программа наглядно знакомит детей с нарушениями в развитии с художественными материалами, инструментами и техническими приёмами работы с ними. В работе используются, кроме традиционных (акварельные краски, гуашь, кисти, карандаши), нетрадиционные материалы. Это восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, печатки из поролона, картофеля, моркови, пробок, трубочки для коктейля, палочки или старые стержни для процарапывания, салфетки, песок, пластилин, опилки, крупа, нитки и многое другое. Этим материалом может быть любой предмет из окружающего мира.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Формы и методы реализации программы:

При отборе методов, форм и приемов следует учитывать такие критерии, как:

  • комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
  • целостное развитие личности ребенка;
  • разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
  • игровая организация деятельности, способствующая двигательной активности детей.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя на занятиях комфортно, знал, что его здесь любят, поддержат.

 Методы:

  • словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педагогическая оценка);
  • наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
  • наблюдения (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.);
  • игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
  • практические (упражнения, эксперименты и др.).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 Цель программы:

Развитие художественно – творческих способностей детей с инвалидностью.

 Задачи:

  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.
  • Создание комфортного микроклимата в детском коллективе.
  • Совершенствование здоровьесберегающей среды.
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы может рассматриваться динамика:

  • ребенок проявляет инициативу в разных видах деятельности - игре, общении,
  • ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,
  • способен проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
  • проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими,
  • у ребенка развивается крупная и мелкая моторика.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-технические условия:

  • видео, слайды, компьютер для просмотра образцов, этапов работы над изображением, мастер - классы;
  • музыкальный центр для создания психологического комфорта во время занятий;
  • картины, таблицы, плакаты.

СТОИМОСТЬ

Бесплатно (обучение оплачивается за счет бюджета)

Период обучения: 01.10.2023 - 30.04.2024 (29 часов)

Расписание занятий:  Вт. 13.00 – 13.25

На программу можно записаться в Навигаторе Дополнительного образования: https://dop29.ru/program/11096-palitra

Заявки на текущий учебный год будут приниматься с 18.09.2023 г.

СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8(81841)2-11-73