
Возраст: от 7 до 12 лет План приема: до 6 детей Форма обучения: очная Оплата сертификатом: Нет ОВЗ: Да Адаптирована для инвалидов: Да Адрес: Архангельская обл., г. Каргополь, пер. Ленинградский, д. 2 "а"
Дополнительная коррекционно-развивающая программа "Палитра" имеет художественно-творческую направленность и разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Цыганова Ольга Борисовна, воспитатель
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа предназначена для работы с воспитанниками Центра, посещающими отделение реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ «Земляничка», в возрасте от 7 до 12 лет и рассчитана на 1 год. Включает в себя 29 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 20-30 минут согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации программы «Палитра» дети знакомятся с разнообразными техниками рисования:
- оттиск печатками из овощей и поролона, мятой бумагой;
- тычок жесткой кистью;
- восковые мелки и акварель;
- свеча и акварель;
- отпечатки листьев, цветов;
- рисунки пальчиками и ладошками, кулачками;
- нитками;
- кляксография;
- монотопия;
- печать по трафарету;
- пластилинография.
Методическое обеспечение программы.
Программа наглядно знакомит детей с нарушениями в развитии с художественными материалами, инструментами и техническими приёмами работы с ними. В работе используются, кроме традиционных (акварельные краски, гуашь, кисти, карандаши), нетрадиционные материалы. Это восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, печатки из поролона, картофеля, моркови, пробок, трубочки для коктейля, палочки или старые стержни для процарапывания, салфетки, песок, пластилин, опилки, крупа, нитки и многое другое. Этим материалом может быть любой предмет из окружающего мира.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Формы и методы реализации программы:
При отборе методов, форм и приемов следует учитывать такие критерии, как:
- комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
- целостное развитие личности ребенка;
- разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
- игровая организация деятельности, способствующая двигательной активности детей.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя на занятиях комфортно, знал, что его здесь любят, поддержат.
Методы:
- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педагогическая оценка);
- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
- наблюдения (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.);
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
- практические (упражнения, эксперименты и др.).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Развитие художественно – творческих способностей детей с инвалидностью.
Задачи:
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
- Создание комфортного микроклимата в детском коллективе.
- Совершенствование здоровьесберегающей среды.
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы может рассматриваться динамика:
- ребенок проявляет инициативу в разных видах деятельности - игре, общении,
- ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,
- способен проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
- проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими,
- может выражать сои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,
- у ребенка развивается крупная и мелкая моторика.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-технические условия:
- видео, слайды, компьютер для просмотра образцов, этапов работы над изображением, мастер - классы;
- музыкальный центр для создания психологического комфорта во время занятий;
- картины, таблицы, плакаты.
СТОИМОСТЬ
Бесплатно (обучение оплачивается за счет бюджета)
Период обучения: 19.09.2023 - 30.05.2024 (60 часов)
Расписание занятий: Вт. 13.00 – 13.25
На программу можно записаться в Навигаторе Дополнительного образования: https://dop29.ru/program/11096-palitra
Заявки на текущий учебный год будут приниматься с 18.09.2023 г.
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8(81841)2-11-73