Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ДАРОВАНИЕ»

6f61692d56779fe48a335cf55f1e1aeb
Возраст: от 7 до 17 лет
План приема: до 20 детей
Форма обучения: очная
Оплата сертификатом: Нет 
ОВЗ: Да 
Адрес: Архангельская обл., г. Каргополь, пер. Ленинградский, д. 2 "а"

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ "ДАРОВАНИЕ" ПРИГЛАШАЕТ!

- Любишь ВЫСТУПАТЬ на сцене, петь или танцевать?

- Корчишь рожицы перед зеркалом и поешь в расческу?

- Хочешь жить ВЕСЕЛО и ЯРКО?

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Любимова Наталья Станиславовна, педагог-организатор отделения психолого-педагогической помощи, включая экстренную психологическую помощь по телефону доверия

Горшков Илья Игоревич,  педагог-организатор отделения психолого-педагогической помощи, включая экстренную психологическую помощь по телефону доверия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

  1. Вводное занятие. Начальная диагностика
  2. Актёрское мастерство
    2.1. Сценическое внимание
    2.2. Фантазия и воображение
    2.3. Раскрепощение мышц
    2.4. Сценическое общение
    2.5. Эмоциональная память
    2.6. Предлагаемые обстоятельства
    2.7. Сценическое событие
    2.8. Действия с воображаемыми предметами
    2.9. Этюд – сценическое произведение с одним событием
  3. Сценическая речь
    3.1. Техника речи и её значение
    3.2. Дикция
    3.3. Понятие об интонировании
    3.4. Тембрирование
    3.5. Совмещение речи и движения
    3.6. Сила звука и эмоциональная выразительность
  4. Сценическое движение
    4.1. «Фехтование»
    4.2. Этюды на пластическую выразительность
    4.3. «Хаотичное» движение в пространстве
    4.4. Движение в «рапиде»

Второй год обучения

  1. Вводное занятие. Начальная диагностика.

 

  1. Актёрское мастерство
    2.1. Сценическое внимание в репетиционном процессе
    2.2. Пластическое решение образа
    2.3. Сценическое общение
    2.4. Действие в предлагаемых обстоятельствах
    2.5. Этюды с воображаемыми предметами
    2.6. Парный этюд
    2.7. Массовый этюд
  2. Сценическая речь
    3.1. Тренировка речевого аппарата
    3.2. Работа над дикцией
    3.3. Закрепление навыков интонирования
    3.4. Неречевые средства выразительности
    3.5. Работа над стихотворным текстом
  3. Сценическое движение
    4.1. Этюды на пластическую выразительность
    4.2. Пластические особенности персонажа

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для развития творческого, культурного потенциала личности несовершеннолетнего посредством театрально-сценической деятельности. 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В конце 1-го года обучения дети должны уметь:

  • Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.
  • Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
  • Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
  • Снимать наиболее значительные физические зажимы.
  • Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.
  • Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или худо­жественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.
  • Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педа­гога, не прерывая движения.
  • Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
  • Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выпол­нять их индивидуально и в группе.
  • Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
  • Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с раз­ным подтекстом.
  • Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями.
  • Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека.
  • Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реп­лику зрителей.
  • Распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.
  • Запоминать предложенные режиссером мизансцены.

В конце 2-го года обучения дети должны уметь:

  • Выполнить простейшее задание и построить этюд в паре с любым партнером, выбранным педагогом.
  • Двигаться цепочкой по комнате, закрыв глаза, за ведущим, глаза которого открыты, в течение 3-5 минут.
  • Знать несколько дыхательных упражнений и уметь правиль­но выполнять их.
  • Знать 5-10 сложных звукосочетаний и уметь отчетливо про­износить их в темпе, заданном педагогом.
  • Уметь управлять громкостью голоса во время дирижирова­ния педагога и при самостоятельном контроле.
  • Иметь общее представление об основных этапах истории зару­бежного театра, о творчестве крупнейших актеров и драматургов.
  • Реализовать полученные навыки в конкретной творческой работе, участвуя в мероприятиях.
  • Показать индивидуальный этюд по опорным словам, коллек­тивный этюд с 1-3 партнерами.
  • Описывать картины, возникающие перед внутренним взором.
  • Описать собственные эмоции, испытываемые от созерцания произведений искусства, явлений природы.
  • Запомнить свои места в течение 3-4 перемещений.
  • Запомнить свою мизансцену в точности до пластики рук, взгляда и суметь в течение данного урока повторить ее.
  • Распределиться по площадке таким образом, чтобы выде­лить главного персонажа.
  • Находить элементы характерного поведения персонажа.
  • Выполнять дыхательные и речевые упражнения, усложненные незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами).
  • Произнести скороговорку или несложное стихотворение, с учетом 1-2 обстоятельств, предложенных педагогом.
  • Прочитать с листа стихи или прозу, расставляя в них логи­ческие ударения.
  • Реализовать полученные навыки в спектаклях, которые игра­ются для зрителей в конце учебного года.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Новизна дополнительной программы обусловлена ее инклюзивной направленностью, то есть среди участников творческой студии «Дарование» дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Дидактический материал: 

  • специальная литература,
  • видеозаписи,
  • аудиозаписи,
  • мультимедийные материалы,
  • компьютерные программные средства и др.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: 

  • декорации,
  • реквизит,
  • костюмы,
  • компьютер,
  • телевизор,
  • мультимедийный проектор,
  • специальная литература,
  • сценическая площадка,
  • костюмерная.

СТОИМОСТЬ

Бесплатно (обучение оплачивается за счет бюджета)

Расписание занятий:

Младшая группа (7-12 лет) :

ПН, ЧТ: 15.00 – 16.00

СР, ПТ: 16.00 – 17.00,

Старшая группа (12-17 лет):

ПН, ЧТ: 16.00 - 17.00

ВТ: 15.30 – 16.30

Период обучения: 01.10.2024 — 30.05.2025 (144 часа)

СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8(81841)2-11-73