Возраст: от 7 до 17 лет План приема: до 20 детей Форма обучения: очная Оплата сертификатом: Нет ОВЗ: Да Адрес: Архангельская обл., г. Каргополь, пер. Ленинградский, д. 2 "а"
ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ "ДАРОВАНИЕ" ПРИГЛАШАЕТ!
- Любишь ВЫСТУПАТЬ на сцене, петь или танцевать?
- Корчишь рожицы перед зеркалом и поешь в расческу?
- Хочешь жить ВЕСЕЛО и ЯРКО?
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Любимова Наталья Станиславовна, педагог-организатор отделения психолого-педагогической помощи, включая экстренную психологическую помощь по телефону доверия
Горшков Илья Игоревич, педагог-организатор отделения психолого-педагогической помощи, включая экстренную психологическую помощь по телефону доверия
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
- Вводное занятие. Начальная диагностика
- Актёрское мастерство
2.1. Сценическое внимание
2.2. Фантазия и воображение
2.3. Раскрепощение мышц
2.4. Сценическое общение
2.5. Эмоциональная память
2.6. Предлагаемые обстоятельства
2.7. Сценическое событие
2.8. Действия с воображаемыми предметами
2.9. Этюд – сценическое произведение с одним событием - Сценическая речь
3.1. Техника речи и её значение
3.2. Дикция
3.3. Понятие об интонировании
3.4. Тембрирование
3.5. Совмещение речи и движения
3.6. Сила звука и эмоциональная выразительность - Сценическое движение
4.1. «Фехтование»
4.2. Этюды на пластическую выразительность
4.3. «Хаотичное» движение в пространстве
4.4. Движение в «рапиде»
Второй год обучения
- Вводное занятие. Начальная диагностика.
- Актёрское мастерство
2.1. Сценическое внимание в репетиционном процессе
2.2. Пластическое решение образа
2.3. Сценическое общение
2.4. Действие в предлагаемых обстоятельствах
2.5. Этюды с воображаемыми предметами
2.6. Парный этюд
2.7. Массовый этюд - Сценическая речь
3.1. Тренировка речевого аппарата
3.2. Работа над дикцией
3.3. Закрепление навыков интонирования
3.4. Неречевые средства выразительности
3.5. Работа над стихотворным текстом - Сценическое движение
4.1. Этюды на пластическую выразительность
4.2. Пластические особенности персонажа
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития творческого, культурного потенциала личности несовершеннолетнего посредством театрально-сценической деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В конце 1-го года обучения дети должны уметь:
- Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.
- Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
- Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
- Снимать наиболее значительные физические зажимы.
- Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.
- Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.
- Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педагога, не прерывая движения.
- Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
- Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в группе.
- Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
- Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разным подтекстом.
- Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями.
- Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека.
- Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реплику зрителей.
- Распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.
- Запоминать предложенные режиссером мизансцены.
В конце 2-го года обучения дети должны уметь:
- Выполнить простейшее задание и построить этюд в паре с любым партнером, выбранным педагогом.
- Двигаться цепочкой по комнате, закрыв глаза, за ведущим, глаза которого открыты, в течение 3-5 минут.
- Знать несколько дыхательных упражнений и уметь правильно выполнять их.
- Знать 5-10 сложных звукосочетаний и уметь отчетливо произносить их в темпе, заданном педагогом.
- Уметь управлять громкостью голоса во время дирижирования педагога и при самостоятельном контроле.
- Иметь общее представление об основных этапах истории зарубежного театра, о творчестве крупнейших актеров и драматургов.
- Реализовать полученные навыки в конкретной творческой работе, участвуя в мероприятиях.
- Показать индивидуальный этюд по опорным словам, коллективный этюд с 1-3 партнерами.
- Описывать картины, возникающие перед внутренним взором.
- Описать собственные эмоции, испытываемые от созерцания произведений искусства, явлений природы.
- Запомнить свои места в течение 3-4 перемещений.
- Запомнить свою мизансцену в точности до пластики рук, взгляда и суметь в течение данного урока повторить ее.
- Распределиться по площадке таким образом, чтобы выделить главного персонажа.
- Находить элементы характерного поведения персонажа.
- Выполнять дыхательные и речевые упражнения, усложненные незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами).
- Произнести скороговорку или несложное стихотворение, с учетом 1-2 обстоятельств, предложенных педагогом.
- Прочитать с листа стихи или прозу, расставляя в них логические ударения.
- Реализовать полученные навыки в спектаклях, которые играются для зрителей в конце учебного года.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Новизна дополнительной программы обусловлена ее инклюзивной направленностью, то есть среди участников творческой студии «Дарование» дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Дидактический материал:
- специальная литература,
- видеозаписи,
- аудиозаписи,
- мультимедийные материалы,
- компьютерные программные средства и др.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы:
- декорации,
- реквизит,
- костюмы,
- компьютер,
- телевизор,
- мультимедийный проектор,
- специальная литература,
- сценическая площадка,
- костюмерная.
СТОИМОСТЬ
Бесплатно (обучение оплачивается за счет бюджета)
Расписание занятий:
Младшая группа (7-12 лет) :
ПН, ЧТ: 15.00 – 16.00
СР, ПТ: 16.00 – 17.00,
Старшая группа (12-17 лет):
ПН, ЧТ: 16.00 - 17.00
ВТ: 15.30 – 16.30
Период обучения: 01.10.2024 — 30.05.2025 (144 часа)
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8(81841)2-11-73